Официальный сайт муниципального образования
"Город Железногорск"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> О городе >> Социально-экономическое развитие

Герб муниципального образования

Пояснительная записка

к типовой форме доклада о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального

образования «город Железногорск» за 2011 год и их планируемых значениях

на 2012-2014 годы

 

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

 

        1. В 2010 году  на автодорогах города Железногорска  выполнен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 100244 кв.м., что составляет 19,2 % от общей площади дорог.

        В 2011 году    на автодорогах города Железногорска  капитальный ремонт не выполнялся. В 2012 году  выполнение работ по капитальному ремонту автодорог не предусмотрено. На 2013г., 2014 г. планируется выполнение работ по капитальному ремонту автодорог.

        2. В 2010 году  на автодорогах города Железногорска  выполнены   ремонтные работы на площади 23414 кв.м, что составляет 4,5 % от общей площади дорог.

        В 2011 году на автодорогах города Железногорска  выполнены  ремонтные работы на площади 47554 кв.м, что  составляет 9,8 % от общей площади дорог.

        В 2012 - 2014 годах на автодорогах города Железногорска  планируется выполнение ремонтных работ (площадь 121511 кв.м.).

        3. Дорог  местного значения с твердым  покрытием, переданных на техническое обслуживание  немуниципальным и (или)  негосударственным предприятиям нет.

        4. Дорог общего пользования местного значения, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа не отвечающих нормативным требованиям  нет.

        5. С 2011 года населенных пунктов не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа расположенных на расстоянии  менее 3-х км. нет.

        6. На 2012-2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнование на строительство и содержание автомобильных дорог местного значения

        7. Общий объем расходов бюджета  муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств не предусмотрен.

        8. Расходы бюджета города на транспорт в 2011 году по сравнению с 2010 годом сократились на 1197 тыс.руб. в связи с тем, что в 2011 году не предусматривалось приобретение автотранспорта. По возмещению разницы в тарифах в 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 1449 тыс.руб.

         Расходы по возмещению разницы в тарифах в 2012 году запланированы на уровне 2011 года, в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличены на  853 тыс.руб., в 2014 году по сравнению с 2011 годом на 1660 тыс.руб.

       9. В 2011 году не предусматривалось приобретение автотранспортных средств.

         В бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов также не предусмотрено приобретение автотранспортных средств.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

       10.Для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса на территории города Железногорска  реализуются долгосрочные целевые программы. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к уровню 2010 года ежегодно незначительно возрастает.

       11. Среднесписочная численность работников, занятых в малом и среднем бизнесе с 2010 года ежегодно возрастает в связи с созданием условий для развития малого бизнеса на территории города Железногорска - реализация мероприятий программы "Развитие малого с среднего предпринимательства в г. Железногорске".

      12. За 2010 - 2011 годы показатель указан по данным закупок администрации города, как муниципального заказчика.

        В 2012-2014 годы планируется  размещение заказов у субъектов малого предпринимательства,  в объёме предусмотренном ст. 15 Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".  С целью поддержки субъектов малого предпринимательства  2012 года доля общего годового объема  заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ежегодно возрастает.

       13. Доля муниципального имущества в 2010 году составила - 7,0 %, в 2011 году -5,1 %. Доля уменьшилась в следствие исключения в 2011 году из первоначального Перечня 2-х объектов недвижимости площадью 26,7 кв. м. и увеличения площади имущества, находящегося  в казне.

        В 2012 -2014 годах планируется увеличение доли муниципального имущества за счет добавления в Перечень в течение данного периода  2- х нежилых помещений общей площадью 194 кв. м.

        В 2012 году указанная доля  увеличится  незначительно на 0,2 % и составит 5,3 %, в 2013 году планируется значение показателя в размере 5,6 %, а   в  2014 - 5,8 %,

        14. За счет реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Железногорске на 2012-2014 годы» с 2012 года ожидается создание новых объектов малого и среднего бизнеса, увеличение мероприятий и объемов их финансирования, что повлияет на рост доли.

        15. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Железногорске на 2012-2014 годы» позволит создать благоприятные условия для развития организаций малого и среднего бизнеса образующих инфраструктуру поддержки в 2012-2014 гг. и увеличить их площадь. В 2012 году планируется создание общественной организации крестьянско-фермерских хозяйств.

        16. В 2011 году расходы бюджета города  на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства уменьшены по сравнению с 2010 годом на 211 тыс.руб. в связи с тем, что уменьшен размер субсидии из федерального и областного бюджетов на 176 тыс.руб., кроме того уменьшены расходы и за счет средств городского бюджета на 35 тыс.руб. В бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов запланированы только городские средства, субсидии на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства из федерального и областного бюджетов не доведены.

        16.1 Общий объем расходов бюджета в расчете на одного жителя  муниципального образования  в 2010 году составил сумму 5,8 руб., в 2011 году - 3,6 руб. 

         В 2012 -2014 годах исходя из средств городского бюджета планируется расход средств городского бюджета на одного жителя в размере 2,4 руб. в расчете на одного жителя. В случае предоставления средств федерального и областного бюджетов  на развитие и поддержку малого предпринимательства в рамках софинансирования данные сведения будут скорректированы.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

         17. На 2012 год запланировано увеличение площади земельных участков  для строительства до 56,1 га, в связи с тем, что планируется предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с   законом Курской области от 21 сентября 2011 года № 74-ЗКО «О бесплатном предоставлении с  собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области».

        На 2014 год запланировано увеличение площади земельных участков  до 117,9  га для строительства, в связи с тем, что планируется комплексное освоение в целях жилищного строительства земельных участков расположенных по адресу: Курская обл., г. Железногорск, микрорайоны № 16 и № 20.

         17.1. Для строительства на 2012 год ожидается увеличение площади земельных участков до 56,1 га в связи с тем, что в соответствии с законом Курской области от 21 сентября 2011 года № 74-ЗКО «О бесплатном предоставлении с  собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области»  планируется предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

        17.2. В 2012 - 2013 годах не запланировано комплексное освоение в целях жилищного строительства, так как для таких целей, земельные участки не сформированы и заявления отсутствуют.

         На 2014 год запланировано увеличение площади земельных участков до 110  га, в связи с тем, что планируется комплексное освоение земельных участков расположенных по адресу: Курская обл., г. Железногорск, мкр-н № 16 и № 20.

         17.(1) По отчетным данным за 2011 год доля земельных участков предоставленных  по результатам торгов для строительства сложилась меньше планируемых на 2012-2014 годы,  в связи с тем что, заявлений о предоставлении земельных участков предоставляемых исключительно на торгах поступило меньше запланированного.

        17.(2) На 2012 год запланировано увеличение площади переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, которое необходимо переоформить в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие  Земельного кодекса Российской Федерации» (Далее – Закон), так как Законом установлена обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования до 1 июля 2012 года.

         18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)  с  2010 по 2014 годы  ежегодно возрастает  с небольшим ростом.

         19. Прогнозируемое уменьшение сроков до даты подписания протокола о результатах торгов обусловлено, координацией работы ОМС с физическими и юридическими лицами. Уменьшение сроков до 100 дней возможно с учетом сроков, определенных Градостроительным, Земельным кодексами и нормами по разработке проектной документации.

         20. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ срок выдачи разрешения на строительство устанавливается в течение 10 дней. Управлением архитектуры, градостроительства и землеустройства ведётся планомерная работа по сокращению срока выдачи разрешения на строительство до 7 дней.

         21.1 С 2010 по 2011 годы по отчетным данным прослеживается уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства. Данное сокращение объемов предусмотрено за счет ввода в эксплуатацию многоэтажных жилых домов в микрорайонах: № 13, № 14, № 1а, индивидуальных жилых домов на территории мкр. «Заречный», иных объектов капитального строительства на территории города.

         С 2012 по 2014 годы прослеживается динамика снижения показателя площади земельных участков предоставленных для строительства, в  связи с планируемыми показателями ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории города.

        21.2. С 2010 по 2011 годы по отчетным данным прослеживается уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства. Данное сокращение объемов предусмотрено за счет ввода в эксплуатацию иных объектов капитального строительства на территории города.

         С 2012 по 2014 годы прослеживается динамика снижения показателя площади земельных участков предоставленных для строительства, в  связи с планируемыми показателями ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории города.

       22. По итогам 2011 году незавершенного строительства на территории города отсутствует,  в связи с вводом в эксплуатацию объектов:

   -    реконструкция автодороги на пересечении ул. Мира – ул.Гагарина  - 18,9 тыс.руб.,

   -  реконструкция внутриквартальных автодорог и тротуаров  7-го микрорайона  - 98,5 тыс.руб.,

   -  проектные работы по объекту «Газоснабжение микрорайона «Заречный» - 102,8 тыс.руб.

        23. Прогнозируемый рост объёмов инвестиций в основной капитал связан с реализацией запланированных инвестиционных проектов ведущий предприятий.

         ОАО « МГОК» в 2012 году, за счет строительства технологического комплекса и объектов инфраструктуры обжиговой машины №3 резко возрастут объемы инвестиций в основной капитал  составят 99 140 руб. в расчете на 1 жителя.

        В связи с завершением начатого строительства обжиговой машины в 2013 году объемы инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя планируется в сумме 72 246,4 тыс. руб.

 

Доходы населения

 

         29. Заработная плата  у работников бюджетной сферы в 2012 году по отношению к 2011 году возрастет на 6%, в 2013 году ожидается на уровне 2012 года, в 2014 году планируется повышение заработной платы у  работникам муниципальных учреждений на 4,2 %.

         Показатели рассчитаны в соответствии с Приказом управления финансов администрации г. Железногорска  от 26.09.2011 № 27 "Об утверждении и методике формирования бюджета г. Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и  2014 годов".

         30.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий города в 2011 году по сравнению к уровню предыдущего года возросла на 16 %, в 2012 году ожидается рост заработной платы по отношению к 2011 году на 10 %, в 2013-2014 годах планируемый рост заработной платы составит 6 %.

         30.2 В 2011 г. заработная плата работников муниципальных  дошкольных образовательных учреждений увеличилась с 1 марта на 10%, с 1 июня на 6,5%, с  1 октября на 30 %.

         С 2012 по 2014 годы среднемесячная заработная плата остается на уровне 2011 года, в соответствии с предусмотренными к выделению средствами  городского бюджета.

         30.3 В 2010 году обеспечен рост показателя, с учетом вознаграждения за исполнение функций классного руководителя, региональных и муниципальных льгот. С 1 апреля 2010 г. работники общеобразовательных учреждений перешли на новую систему оплаты труда.

         В 2011 г. увеличилась заработная плата с 1 марта -  на 10%, с 1 июня - на 6,5%, с 1 октября - на 6,5%, для учителей - с 1 сентября - на 30%, для педработников кроме учителей - с  1 ноября - на 30%.

          В 2012 году с 1 октября планируется увеличение ФОТ на 6%, кроме того, для сохранения средней заработной платы учителей на уровне, достигнутом в январе-марте 2012 г, выделено 14549,0 тыс. руб.

          В 2013 по 2014 годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 2012 года. 

        30.4  В 2011 г. увеличилась заработная плата с 1 марта -  на 10%, с 1 июня - на 6,5%, с 1 октября - на 6,5%, для учителей - с 1 сентября - на 30%.

        В 2012 году с 1 октября планируется увеличение ФОТ на 6%, кроме того для сохранения средней заработной платы учителей на уровне, достигнутом в январе-марте 2012 г. выделено 14549,0 тыс. руб.

        В 2013 по 2014 годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 2012 года. 

       30.5 В 2011 г. увеличилась заработная плата с 1 марта -  на 10%, с 1 июня - на 6,5%, с 1 октября - на 6,5%, для педработников, кроме учителей, с 1 сентября - на 30%.

       В 2012 году с 1 октября планируется увеличение ФОТ на 6%.

       В 2013 по 2014 годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 2012 года.  

       30.6 Увеличение заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло  за счет увеличения фонда оплаты труда работников  с 1 марта  на 10 %, с 1 июня на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 % и  за счет реализации  областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011- 2012 годы».

        С 1 января 2012 года в государственную собственность Курской области  переданы четыре муниципальных учреждений здравоохранения города Железногорска:


1. Решение Железногорской городской Думы от 27 сентября 2011 года № 506-4-РД «О передаче в  государственную собственность Курской области муниципальные учреждения здравоохранения»;

2. Распоряжение администрации Курской области от 30.11.2011 № 737-ра «О принятии в  государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов».

       30.7 Увеличение заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло  за счет увеличения фонда оплаты труда работников  с 1 марта  на 10 %, с 1 июня на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 % и  за счет реализации  областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011- 2012 годы».

       30.8 Увеличение заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло  за счет увеличения фонда оплаты труда работников  с 1 марта  на 10 %, с 1 июня на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 % и  за счет реализации  областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011- 2012 годы».

        30.9 Увеличение заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло  за счет увеличения фонда оплаты труда работников  с 1 марта  на 10 %, с 1 июня на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 %. Показатели за 2010-2011 год предоставлены комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.      

 

II. Здравоохранение и здоровье населения

 

         31. За 2010-2011 годы показатель подготовлен комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области. 

        С 1 января 2012 года в государственную собственность Курской области  переданы 4 муниципальных учреждений здравоохранения города Железногорска.

        32. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на туберкулез с 17 лет и старше за 2011 год по сравнению с 2010 годом  незначительно уменьшилась, в связи с длительным ремонтом  рентгенаппарата в МУЗ «МСЧ».

        33. Доля населения охваченного профосмотрами на злокачественное образование за 2011 год увеличилось в связи с реализации нац. проекта "Здоровье".

        34. К амбулаторно - поликлиническим учреждениям имеющим медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения  относятся: МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» г. Железногорска и ЧЛПУ "Амбулатория".

         Поликлиники входящие в состав больничных учреждений МУЗ «Городская больница», МУЗ «МСЧ» и женская консультация входящая в состав учреждения охраны материнства и детства МУЗ «Городской родильный дом» также имеют медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения.

         Для прохождения лицензирования все поликлиники муниципальных учреждений здравоохранения, имеют медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения.

         В 2011 году проведены мероприятия в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011- 2012 годы» для оснащения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным - приобретение медицинского оборудования на сумму 45351,2 тыс. руб., внедрение современных информационных систем в здравоохранении (приобретение вычислительной техники и локальной сети) на 3295,9 тыс. руб.

        35.  Амбулаторно-поликлинические учреждения:

    - МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» г. Железногорска;

    - ЧЛПУ "Амбулатория".

          Кроме самостоятельной стоматологической поликлиники обслуживающей детское и взрослое население, в составе больничных учреждений МУЗ «Городская больница» имеется поликлиника для детского населения и поликлиника для взрослого населения, МУЗ «МСЧ» поликлиника обслуживающая взрослое население. В составе учреждения охраны материнства и детства МУЗ «Городской родильный дом» г. Железногорска имеется женская консультация.

       36. Все муниципальные учреждения здравоохранения города Железногорска в медицинской деятельности применяют стандарты оказания медицинской помощи.

        37. Все муниципальные учреждения здравоохранения города Железногорска перешли на новую систему оплаты труда работников. Согласно решению Железногорской городской  Думы от 29.06.2010г. № 388-4-РД с 01.11.2010г. введена новая система оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечивающая заинтересованность медицинских работников в конечных результатах труда.      

        38. С 1 января 2012 года в государственную собственность Курской области  переданы муниципальные учреждения здравоохранения города Железногорска с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления:

-  МУЗ «Городская больница»;

-  МУЗ «Медико-Санитарная Часть г. Железногорска», включая отделение скорой помощи;

-  МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»;

-  МУЗ «Городской родильный дом».

1. Решение Железногорской городской Думы от 27 сентября 2011 года № 506-4-РД «О передаче в  государственную собственность Курской области муниципальные учреждения здравоохранения».

 2. Распоряжение администрации Курской области от 30.11.2011 № 737-ра «О принятии в  государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов».

        С 01.01.2012 года все учреждения здравоохранения города Железногорска переведены на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. 

       39. Лечебно-профилактические учреждения:

1.  Больничные учреждения:

    - МУЗ «Городская больница»;

    - МУЗ «Медико-санитарная Часть г. Железногорска».

2  Амбулаторно-поликлинические учреждения:

    - МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» г. Железногорска.

3. Учреждения охраны материнства и детства:

    - МУЗ «Городской родильный дом» г. Железногорска.

       С 1 января 2012 года муниципальные учреждения здравоохранения города Железногорска переданы в государственную собственность Курской области:

- Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница №1» комитета здравоохранения Курской области;

- Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница №2» комитета здравоохранения Курской области;

- Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области;

- Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области.

        Приобретение муниципальными ЛПУ статуса бюджетных учреждений означает одновременное получение ими большей хозяйственной самостоятельности. Это, в свою очередь, требует более взвешенного подхода к планированию объемов и видов медицинской помощи, понимания возможностей по управлению ими, рационального расходования средств и развития ресурсосберегающих технологий.

       40. В 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается увеличение случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет.

        Вследствие увеличения числа лиц пенсионного возраста, поздней обращаемости за медицинской помощью, более частого проявления тяжелого течения заболеваний и их осложнений и наличия тяжелой сопутствующей патологии.

       40.1 В 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается уменьшение случаев смерти лиц на дому в возрасте до 65 лет, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний. Уменьшение случаев смертности на дому объясняется оперативной, квалифицированной работой персонала отделения скорой медицинской помощи, в том числе от инфаркта миокарда, так как врачи отделения скорой помощи в связи с открытием первичного сосудистого центра, прошли спец. подготовку по оказанию медицинской помощи данной категории больных на раннем этапе.

       40.2 В 2009 год в МУЗ «Медико-Санитарная Часть"  был открыт первичный сосудистый центр представленный двумя отделениями: неврологическим и неотложной кардиологии, благодаря чему сократилась смертность от инфаркта миокарда.     

       40.3 В 2009 год в МУЗ «Медико-Санитарная Часть"  был открыт первичный сосудистый центр представленный двумя отделениями: неврологическим и неотложной кардиологии, благодаря чему сократилась смертность от инсульта.

       40.4 Увеличение смертности в первые сутки в стационаре объясняется тяжелыми формами нарушения мозгового кровообращения больных.

       40.5 Число умерших в стационаре в первые сутки от инфаркта миокарда и инсульта незначительно увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

       40.6 Увеличение смертности в первые сутки в стационаре объясняется тяжелыми формами нарушения мозгового кровообращения.    

         В  2011 году за счет улучшения качества диагностики и обеспеченности современным оборудованием медицинских учреждений снизилось число случаев смерти детей до 18 лет.

       41. Увеличение смертности детей до 18 лет в 2010 году отмечается за счет внешних причин не связанных с работой системы здравоохранения (4 случая насильственной смерти), что в расчете на численность детского населения дает высокий показатель смертности.

       В 2011 году имеет место один случай насильственной смерти ребенка не связанный с работой учреждений здравоохранения.

       41.1  В 2011 году число случаев смерти детей до 18 лет на дому, незначительно возросло по сравнению с 2010 годом.

       41.2 Смертность детей в первые сутки в стационаре за 2011 год  1 человек, это связано с несвоевременной доставкой в больничное учреждение ребенка.     

       42. Списочная численность по ЛПУ на конец 2011 года составила 1445 работников (без учета работников отделения скорой помощи). Причиной неукомплектованности штатных единиц является отсутствие физических лиц и низкая заработная плата медицинских работников.

       42.1 Администрацией города были выделены квартиры для врачей, благодаря чему увеличился врачебный персонал.      

       Численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых  в 2011 году сохранилась на уровне 2010 года.

       42.2 Численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых  в 2011 году сохранилась на уровне 2010 года.

       42.3 В 2010 году, за счет выпуска обучаемых медицинских сестер в Железногорском филиале ОГОУ СПО "Льговский медицинский колледж" были  пополнены ряды  муниципальных медицинских учреждений в количестве 17 человек.

       42.4 В 2011 году численность медицинских сестер незначительно уменьшилось по сравнению с 2010 годом, за счет роста работников пенсионного возраста  (уход на пенсию).

       42.5 В 2011 году число младшего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения незначительно сократилось.

       43. Уровень средней продолжительности пребывания пациента в круглосуточном стационаре соответствует рекомендуемым объемам по Программе государственных гарантий. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году уменьшилась, в связи  с активизацией работы участковой службы в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». 

       44. Среднегодовая занятость койки соответствует рекомендуемым объемам по программе государственных гарантий.    

       45. В 2011 году число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения  осталось на  уровне 2010 года

       46. В 2011г. уменьшились расходы на содержания 1 койко-дня в связи с тем, что тариф стоимости медицинской помощи ОМС не увеличивался в течение 2011 года, в то же время трижды был увеличен  фонд оплаты труда работников.

       47. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений в 2011 году сложился с небольшим ростом по отношению к 2010 году.

       48. Организационными задачами управления здравоохранения администрации города Железногорска является оказание на территории города Железногорска первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Населению оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, стационарная  помощь, в том числе в условиях дневного стационара, доврачебная помощь, прочие работы и услуги.

          В 2011 году проведены мероприятия в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011- 2012 годы»:

 - внедрение стандартов оказания медицинской помощи пролеченных больных в стационарах МУЗ «Городская больница», МУЗ «Медико-Санитарная Часть г. Железногорска»;

 - повышение доступности амбулаторной медицинской помощи МУЗ «Городская больница», МУЗ «Медико-Санитарная Часть г. Железногорска», МУЗ «Городской родильный дом» г. Железногорска, МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» г. Железногорска.

         Повышение качества медицинской помощи, оказываемой гражданам, заявлено как одна из главных целей программы модернизации здравоохранения, реализуемой в 2011 году.

         Показатели качества медицинской помощи по клиническим специальностям включены в перечень индикаторов, по которым проводятся мониторинг и анализ эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения города Железногорска и руководителей ЛПУ.

         Муниципальные учреждения здравоохранения города Железногорска оказывают круглосуточную экстренную и неотложную  медицинскую помощь всем обратившимся жителям вне зависимости от наличия страхового полиса. Не предъявляются к оплате в страховые медицинские организации реестры оказанной экстренной медицинской помощи (с острой болью, неотложные состояния) при отсутствии, либо завершении срока действия страхового медицинского полиса, оказания медицинской помощи гражданам без определенного места жительства, детям первого месяца жизни оставшихся без попечения родителей.

      48.1 В 2011 году стационарная медицинская помощь  приблизилась к целевым значениям и составила 1,57 койко-дней в расчете на одного жителя.     

        48.2 В 2011 году снизилось число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с 9,41 до 6,6 объясняется низкой обращаемостью за медицинской помощью, а также значительной неукомплектованностью штата (участковые врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, круглосуточная экстренная и неотложная  медицинская помощь) лицам не имеющим страхового полиса, иногородним гражданам,  лицам без определенного места жительства, детям первого года  жизни оставшихся без попечения родителей.     

       48.3  В 2011 году число пациенто-дней сложилось на  уровне 2010 года.

       48.4 В 2011 году  число вызовов скорой медицинской помощи осталось на  уровне 2010 года. 

       49.1  В 2011 году  увеличение расходов на содержания 1 койко-дня по сравнению с 2010 годом произошло в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, стоимости ГСМ, повышения  фонда оплаты труда и др.    

       49.2  В 2011 году увеличение расходов на одно посещение по сравнению с 2010 годом произошло в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, стоимости ГСМ, повышения  фонда оплаты труда и др.    

       49.3 Уменьшение стоимости 1 пациенто-дня в 2011 году, по сравнению с 2010 годом произошло в связи с уменьшением финансирования ФОМС. В 2010 г. целенаправленно были выделены средства ФОМС на приобретение медицинского оборудования.       

       49.4 В 2011 году увеличение расходов на содержания одного вызова скорой медицинской помощи по сравнению с 2010 годом произошло в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, стоимости ГСМ, повышения  фонда оплаты труда и др.

       50. Муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии, на территории города Железногорска нет.

          За счет средств городского бюджета проводятся текущие ремонты стационарных и поликлинических корпусов лечебно-профилактических учреждений, меняются  дверные и оконные блоки, ремонтируются кровли и т. д.

       51. Расходы городского бюджета в 2011 году увеличены по сравнению с 2010 годом на 109329 тыс.руб., в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также в рамках реализации программы модернизации здравоохранения выделялись денежные средства из областного и городского бюджетов на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и на внедрение современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.       

       52. Расходы бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличены на 47990 тыс.руб. В рамках реализации программы модернизации здравоохранения выделялись денежные средства из областного и городского бюджетов на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

       53. В оплату текущих расходов входит заработная плата с начислениями на нее, оплата коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, услуг по содержанию имущества, текущих ремонтов, капитальных ремонтов, приобретение ГСМ, канцелярских товаров, строительных материалов, моющих средств, запасных частей к автомобильному транспорту и других расходов. Увеличение текущих расходов в 2011 году произошло за счет модернизации здравоохранения, выполнения капитального ремонта, проведения мероприятий по внедрению современных информационных систем.

       54. Общий объем расходов городского бюджета на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в 2011 году возрос, в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы:

- с 01.03.2011г. на 10 %;

- с 01.06.2011г. на 6,5 %;

- с 01.10.2011г. на 6,5 %.

Увеличение начислений на оплату труда произошло с 01.01.2011года  на 8 % (с 26% до 34%).

III. Дошкольное образование

 

        55. Стабильность показателя обусловлена открытием дополнительных групп в: МДОУ №22, №15, №18, №8, №26, проведением капитального ремонта в МДОУ №22, укреплением материально-технической базы дошкольных учреждений.

        56. Рост показателя обусловлен увеличением рождаемости детей в городе.

        57. В городе отсутствуют негосударственные   (немуниципальных)  дошкольных   образовательных учреждений.

        57.1 В городе отсутствуют негосударственные   (немуниципальных)  дошкольных   образовательных учреждений.

        58.   Рост показателя обусловлен увеличением рождаемости детей в городе.

        59. Стабильность показателя обоснована увеличением рождаемости детей в городе при одновременном открытии дополнительных групп в дошкольных учреждениях.

        60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений стабильный составляет ежегодно 0,63 единицы, за счет непосещения детских садов, связанного с уважительными причинами (состояние здоровья детей, семейные обстоятельства).

        61. Количество муниципальных  дошкольных образовательных учреждений с 2010 года по 2014 годы стабильное.

        62. Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии,  в городе нет.

       Учреждений, здания которых требуют капитального ремонта в 2010 г.,  5 единиц: завершён капитальный ремонт в МДОУ № 20.

        Учреждений, здания которых требуют капитального ремонта в 2011 г.,  2 единицы:  произведен капитальный ремонт в МДОУ № 20, начат - в МДОУ № 22.

        В 2012 г. планируется завершение капремонта в  МДОУ № 22 и начало капремонта МДОУ № 18.

        В 2013 и 2014 г.г. планируется произвести работы капитального характера в двух МДОУ.

        63. В 2012 году прослеживается небольшой рост по отношению к 2011 году за счет получения высшего профессионального образования педагогическими работниками муниципальных дошкольных учреждений.

        64. Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на сумму 38772 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также в рамках реализации комплексных Программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Курской области выделялись денежные средства из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение оборудования для базовых детских садов.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов увеличение расходов на дошкольное образование планируется за счет увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября - на 6,0 %, начисления на выплаты по оплате труда в 2012 и 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%; по коммунальным услугам предусмотрено увеличение с 1 января.2012г. - на 6,5 %, с 1 января 2013г. - на 5,9%, с 1 января - на 5,2%.

       65. Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 887 тыс.руб. в связи с тем, что выделялись денежные средства из областного и городского бюджетов на приобретение оборудования для базовых детских садов в рамках реализации комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Курской области.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов на увеличение стоимости основных средств денежные средства не запланированы, в связи с направлением средств бюджета города на первоочередные расходы и на погашение бюджетного кредита областному бюджету. По результатам исполнения бюджета города по доходам, расходные обязательства будут пересматриваться.

66. Рост показателя обусловлен повышением фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

IV. Общее и дополнительное образование

 

       67.Стабильность показателя обеспечена за счет введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, повышения показателей качества образования обучающихся

        В 2012 -2014 годах рост показателя планируется обеспечить результативностью мероприятий по модернизации системы общего образования, улучшением материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений, школьной инфраструктуры, повышением профессионального уровня учителей.

       68. Стабильность показателя обеспечена за счет применения современных образовательных технологий, привлечения молодых специалистов, открытия новых направленностей.

       69. Стабильность показателя обеспечена реализацией программ профильного обучения и углублённого изучения предметов, применением современных образовательных технологий, ростом  профессионального  уровня педагогических работников.

       70. Численность выпускников  муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином  государственном экзамене по русскому языку, обусловлена количеством обучающихся 11 классов,  допущенных к государственной (итоговой) аттестации.

       71. Стабильность результата количества выпускников, участвовавших в ЕГЭ и сдавших ЕГЭ, обеспечена за счет применения современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, сетевого взаимодействия с вузами. Сохранение стабильности планируется обеспечить путем увеличения охвата обучающихся программами профильного обучения.

       72. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином  государственном экзамене по математике, обусловлена количеством обучающихся 11 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации.

       73. Стабильность результата количества выпускников, участвовавших в ЕГЭ и сдавших ЕГЭ, обеспечена за счет применения современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, сетевого взаимодействия с вузами. Сохранение стабильности планируется обеспечить путем увеличения охвата обучающихся программами профильного обучения.

      74. В 2010 году  два выпускника не получили аттестаты о среднем (полном) образовании.      

        В 2011 году стабильность показателя обеспечена за счёт применения современных образовательных технологий. Планируется обеспечить в 2012- 2014 годах стабильность показателя за счёт укрепления учебно-методической базы общеобразовательных учреждений, повышения профессионального уровня учителей, увеличения охвата обучающихся программами профильного обучения.

      75. Рост показателя с 2012 года обусловлен выравниванием демографической ситуации в городе.

      76. Рост  показателя в 2011 году обусловлен притоком молодых учителей, обусловленным повышением заработной платы  учителей, реализацией мер их социальной поддержки, а также реализацией программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

        С 2012 по 2014 годы повышение показателя планируется за счёт результативности дальнейшей  реализации мер по  названным направлениям.

      77. Сохранение  показателя в 2011 г. обусловлено достаточностью проектной наполняемости  школ для удовлетворения образовательных запросов граждан.

        В 2012 году - уменьшение  количества муниципальных общеобразовательных учреждений на одно, связано с передачей специальной коррекционной школы № 2 VIII вида в ведение комитета образования и науки Курской области.

      78. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не имеется.

      79. Муниципальных  общеобразовательных учреждений,  находящихся в аварийном состоянии нет. В 2011 году показатель вырос до пяти  в связи с износом зданий.

        В результате проведения капитальных ремонтов планируется достичь снижение показателя.

      80. Рост показателя обусловлен ежегодным увеличением рождаемости и выравниванием демографической ситуации (с 2012 года без учета спецшколы  № 2).

      81. Муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не имеется.

      82. Рост доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях обеспечен за счёт использования здоровье сберегающих технологий, введения третьего часа физической культуры в 2011 году, оснащения медицинских кабинетов школ современным оборудованием.

       Дальнейший рост показателя планируется обеспечить  введением федерального государственного образовательного стандарта, оснащением школ новым спортивным оборудованием, совершенствованием применяемых образовательных технологий.

      83.  В 2011 г. оптимизирована численность на 8 работников.

      84. Муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не имеется.

      85. В 2011 году уменьшение численности учителей на 3 человека связано с выходом их на пенсию.

        Сокращение численности учителей с 2012 года обусловлено отнесением МОУ "Спец. (корр.) школа № 2" к ведению комитета образования и науки Курской области.

      86. Муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности не имеется.

      87. С 2011 г. оптимизирована численность на 7 работников. Стабильность показателя с 2012 года по 2014 год планируется достичь за счет роста заработной платы работников.

      88. Муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не имеется.

      89.  Снижение показателя на 4 класса в 2011 г. обусловлено  новой методикой расчета - без учета специально-коррекционных классов общеобразовательных учреждений и специальной (коррекционной) школы №2  YIII вида.

        С  2012 года сохранение показателя обусловлено  стабилизацией рождаемости.

      90. Муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не имеется.  

      91. Рост показателя в 2011 году обусловлен выделением денежных средств на капитальный ремонт, оборудование школьных столовых, поставку учебно-лабораторного,  спортивного оборудования в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования.

       В 2012-2014 годах расходы возрастут в связи с увеличением расходов на модернизацию системы общего образования.

      92.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 91632 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также выделялись денежные средства из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение оборудования для школьных столовых и оплаты услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовки руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и учителей.

       В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов планируется увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,0 % с 01.10.2012г.; начисления на выплаты по оплате труда в 2012 и 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%; по коммунальным услугам предусмотрено увеличение с 01.01.2012г. на 6,5 %, с 01.01.2013г. на 5,9%,  с 01.01.2014г. на 5,2%.

       93.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 7818 тыс.руб. в связи с тем, что выделялись денежные средства из бюджетов всех уровней на приобретение оборудования для школьных столовых.

        В 2012 году объем расходов планируется в сумме 301 тыс. руб., что ниже уровня 2011 года.

        На период 2013 и 2014 годов планируется  приобретение учебно-наглядных пособий за счет средств областного бюджета. За счет средств городского бюджета на увеличение стоимости основных средств денежные средства не запланированы в связи с направлением средств бюджета города на первоочередные расходы и на погашение бюджетного кредита областному бюджету.

      94. Ежегодный рост показателя обусловлен ростом расходов на модернизацию системы общего образования, ростом затрат на коммунальные расходы.

       В 2011 г. среднемесячная заработная плата  работников  муниципальных учреждений возросла с 1 марта  - на 10 %, с 1 июня - на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 %, для учителей с 1 сентября - на 30%; для педработников, кроме учителей с 1 ноября - на 30%.

       В 2012 г. выделено 14549,0 тыс.руб. для сохранения средней заработной платы учителей на уровне, достигнутом в январе-марте 2012 г.

      95.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 83475 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планируется увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,0 % с 01.10.2012г., а начисления на выплаты по оплате труда в 2012 и 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%.

       96. В 2012 году количество муниципальных учреждений, переведенных на подушевое финансирование, уменьшилось на одну в связи с передачей МОУ "Спец. (корр.) школа №2" в областную собственность.

       97. В 2012 году количество муниципальных учреждений, переведенных на подушевое финансирование, уменьшилось на одну в связи с передачей МОУ "Спец. (корр.) школа №2" в областную собственность.

       98.  Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (Управление физической культуры и спорта) привели в соответствие с существующими нормативами, в результате чего численность детей в 2011-2012 годах сократилась. 

       99.  По отчетным данным в  2010 году насчитывается 13326 человек. В связи с переписью населения  данные сведения изменены на  12740 человек.

        Рост показателя обусловлен стабилизацией рождаемости детей в городе.

       100. Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 14952 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, увеличились расходы по материальным затратам.

       В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов увеличение расходов на дополнительное образование планируется за счет  роста ФОТ на 6,0 % с 1 октября 2012г.; начислений на выплаты по оплате труда; коммунальных услуг.

       101.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  уменьшились на 278 тыс.руб.

        В бюджете города Железногорска на период 2013 и 2014 годов на увеличение стоимости основных средств денежные средства планируются и будут пересмотрены по результатам исполнения городского бюджета по доходной части.

       102.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 20581 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов запланировано увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,0 % с октября 2012г., а начисления на выплаты по оплате труда в 2012 - 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%. 

 

V. Физическая культура и спорт

 

       103. Численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2011 году увеличилась на 19%. Положительному росту способствовало строительство двух хоккейных коробок в школах №11 и №13, а так же футбольного поля с искусственным покрытием в 12 микрорайоне города.

       В 2012 г.  планируется увеличение численности лиц  занимающихся физической культурой и спортом,  в связи с введением в строй межшкольного стадиона с футбольным полем, беговыми дорожками и  универсальной игровой площадкой.

       В 2013-2014 гг.г. планируется увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом за счет увеличения площади спортивных залов и плоскостных сооружений, стадионов, введения в школах третьего урока по физической культуре, строительства крытого катка с искусственным льдом, легкоатлетического манежа, а так же строительства универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием в МОУ СОШ №7.

       104.1 В 2011 г. увеличился уровень фактической обеспеченности спортивными залами в связи с тем, что в школе №8 введен в эксплуатацию спортивный зал.

        В 2013 г. планируется строительство и введение в эксплуатацию крытого  ледового катка.

       104.2 В 2011 г. увеличилась численность занимающихся физической культурой и спортом.

        В 2012 г. уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями увеличится в связи с введением в строй межшкольного стадиона с футбольным полем, беговыми дорожками и  универсальной игровой площадкой.

        В 2014  г.  планируется строительство легкоатлетического манежа.

      104.3 В 2011 г. уровень фактической обеспеченности плавательными бассейнами составляет 13,8 %. С 2012 по 2014 годы  уровень обеспеченности населения города бассейнами находится на стабильном уровне.

      105. Объем расходов на физическую культуру и спорт в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на сумму 80832 тыс. руб., в связи с начатом строительства крытого катка с искусственным льдом, а также за счет увеличения фонда оплаты труда работников  муниципальных учреждений с 1 марта  на 10 %, с 1 июня на 6,5 %, с 1 октября на 6,5 %.

        В 2012 году в  бюджет города включены расходы на завершение строительства крытого катка с искусственным льдом, соответственно в 2013-2014 эти расходы не включены. В 2014 году планируется увеличение расходов бюджета города в связи с началом строительства легкоатлетического манежа.


 

VI. Жилищно-коммунальное строительство и обеспечение граждан жильем

 

       106. На конец 2010 года жилищный фонд  города Железногорска составлял 2159,2 тыс. кв.м.

       -  в 2010 году введено в эксплуатацию 26 109 кв.м. жилья;

       -  в 2011 году введено в эксплуатацию 48 211  кв.м. жилья.

       Ежегодный рост показателя общей площади помещений с 2010 по 2014 г.г. обусловлен увеличением ввода в эксплуатацию жилищного и индивидуального строительства.

       106.1 В 2010 -2011 г.г. рост показателя обусловлен увеличением обращений граждан по вопросу ввода  в эксплуатацию объектов капитального строительства.

        В перспективе с 2012 по 2014 годы планируется ежегодное увеличение объёма строительства и ввода в эксплуатацию жилья.

       107. Число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек ежегодно возрастает,  объясняется развитием планомерного строительства жилого комплекса.

       107.1  Рост показателя в 2011 г. обусловлен увеличением  ввода в эксплуатацию жилищного и индивидуального строительства. 

       В 2012 году ожидается снижение числа введенных в действие за год квартир,  в  связи с  постепенным завершением начатого строительства и ввода жилья.

       С 2013 по 2014 годы прослеживается тенденция ежегодного небольшого роста.    

       108.1 Увеличение показателя в 2013 году обусловлено комплексной застройкой микрорайона № 13, а также увеличением количества обращений застройщиков. Снижение показателя в 2014 году объясняется постепенным завершением строительства и вводом жилья 13 микрорайона.

       108.2 Увеличение показателя в 2013 году обусловлено комплексной застройкой микрорайона № 13, а также увеличением количества обращений застройщиков. Снижение показателя в 2014 году объясняется постепенным завершением строительства и вводом жилья 13 микрорайона.        

        109.1  Генеральный план города Железногорска утверждён решением Железногорской городской Думой от 23.09.2003 № 371-2-РД.

        109.2 Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Железногорск» Курской области утверждены:

-    решением Железногорской городской Думой от 24.11.2009 № 269-4-РД;

-    решением Железногорской городской Думой от 06.12..2011.№ 530-4-РД.

        109.3 Программа комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры на территории города Курской области на период до 2015 года утверждена решением Железногорской городской Думой от 29.12.2009 № 302 -4-РД.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

        110. В 2010 году опрос населения города не проводился. За 2011 год показатель подготовлен комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области по данным опроса населения.

        111.1 На территории города Железногорска непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме нет.

        111.2  По состоянию на  31.12.2011 г. на территории города созданы и действуют  35 ТСЖ, в управлении которых находятся 69 многоквартирных дома, что составляет 11,7 %  от общего количества многоквартирных жилых домов города.

         В  2012 году ведется работа с собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов по созданию ТСЖ.

        111.3 По состоянию на 31.12.2011 г. на территории города действует одно муниципальное предприятие города, которое управляет 43 многоквартирными домами, что составляет 7,3 %  от общего количества многоквартирных жилых домов города.

        111.4  По состоянию на  31.12.2011 г. на территории города созданы и действуют 7 (семь)  управляющих компании частной формы собственности в управлении которых находится 410 многоквартирных дома, что составляет 71,2 % от общего количества многоквартирных жилых домов города. 

        В  2012 году ведется работа с собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов по созданию Управляющих компаний.

        111.5  Управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов нет.

        112. На территории города осуществляют свою деятельность 6 организаций коммунального комплекса,  из них 4 - муниципальные.

        113. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,  составляет 100 %.

       114.1  Собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах установили коллективные приборы учета используемой электрической энергии, что ежегодно составляет 100 %.

       114.2 В 2011 году сложился низкий процент потребленной  тепловой энергии по показаниям приборов учета.

       В 2013 году планируется доведение доли энергетических ресурсов, расчеты, за потребление которых, осуществляются на основании  общедомовых показаний приборов учета (на границе с централизованными системами) до 100 %.

      114.3 В 2011 году сложился низкий процент потребленной  горячей воды по показаниям приборов учета.

      В 2013 году планируется доведение доли энергетических ресурсов,  расчеты, за потребление которых, осуществляются на основании  общедомовых показаний приборов учета (на границе с централизованными системами) до 100 %.

      114.4   В 2011 году, в связи с установкой общедомовых приборов учета сложился высокий процент потребленной  холодной воды по показаниям приборов учета, что повлияло на экономию энергоресурса.

       В 2013 году планируется доведением доли энергетических ресурсов,  расчеты, за потребление которых, осуществляются на основании  общедомовых показаний приборов учета (на границе с централизованными системами) до 100 %.

      114.5  Показатель рассчитан только по  газу потреблённому населением города ежегодно незначительно возрастает.

      115. Несмотря на большую совместную работу ресурсоснабжающих предприятий и администрации города с управляющими компаниями  и ТСЖ,  уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2011 году снизился до 92 %.

        В 2012 году ведется активная работа по сбору платежей.

        116.1  По состоянию на 15 ноября 2011 года доля подписанных паспортов готовности к отопительному сезону жилищного фонда  составила 100 %..

        116.2 По состоянию на 15 ноября 2011 года готовность котельной города Железногорска  к отопительному сезону  составила 100 %.

        117.1  Цены на водоснабжение и водоотведение в 2011 г. были установлены для прочих потребителей выше, чем для населения. Ежегодно происходит сближение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения между прочими потребителями и населением.
         В 2011 - 2012 г.г. установлен единый тариф (экономически обоснованный) для всех категорий потребителей по водоотведению.

        На 2012 год для прочих потребителей утверждены тарифы на холодную воду в среднем на 10,6 %.

        В 2013 году планируется переход на единый тариф на услуги «водоснабжение» (экономически обоснованный) для всех групп потребителей. 
 

       117.2  С 2010 г. для всех потребителей, услуг "Водоотведение" установлен единый тариф на уровне экономически обоснованного тарифа.

       118. В 2011 году  в городе Железногорске получили убыточный финансовый результат предприятия жилищно-коммунальной сферы: МУП «Горводоканал» и МУП «Гортеплосеть», что составило 50% от общего количества предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

        МУП "ГВК"  в 2011 году сложился убыток за счет роста кредиторской задолженности поставщикам за потребляемую электроэнергию, дебиторской - за несвоевременные платежи за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению абонентов предприятия (население, ТСЖ, УК). Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей повлияло на финансовое состояние предприятия.

        МУП "ГТС" по итогам работы 2011 года получила убыток, в связи с тем, что  население города за потребление тепловой энергии произвело оплату согласно нормативов потребления. Фактически, в связи с повышением температуры наружного воздуха предприятие произвело оплату по показателям приборов учета, что повлияло на финансовую стабильность  работы предприятия.

        119.  В 2011 году увеличилась доля многоквартирных жилых домов расположенных на земельных участках в отношении которых осуществлен кадастровый учет, это связано с увеличением площади земельного участка в отношении которых осуществлялся государственный кадастровый учет.

       120.  Многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в городе нет.

       121. Расходы городского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 40397 тыс.руб.,  в связи с освоением денежных средств на благоустройство города, содержание автомобильных дорог, уличное освещение, озеленение, а также за счет средств областного и городского бюджетов – на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

        В бюджете города на 2012 год и на плановый период увеличены расходы на прочее благоустройство, содержание мест захоронения, уличное освещение.

       121.1  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 13218 тыс.руб. в связи с выделением денежных средств из областного и городского бюджетов на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

        В бюджете города на 2012 год  предусмотрено 500 тыс.руб. на приобретение дорожных знаков по долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске Курской области в 2010-2012 годах"

        121.2 Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения взяты на основании расчетов комитета по тарифам и ценам Курской области, в 2011 году по сравнению с 2010 годом  расходы уменьшились на 9814 тыс.руб.

        В 2012 году, на основании расчетов комитета по тарифам и ценам Курской области планируемые бюджетные ассигнования по отношению к 2011 году увеличатся на 50136 тыс.руб.

        121.3  Расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги в бюджете города Железногорска не предусмотрены.

        121(1) По состоянию на 01.01.2012 года неосвещены улицы города 9,488 км, что составляет 13,9% от общей протяженности улиц города.          

        В 2013 -2014 годах планируется выполнение работ по освещению улиц к микрорайону Заречный протяженностью 4,1 км., в связи с чем, доля от общей протяженности улиц города возрастет до 90 %.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

        122. Показатели за 2010-2011 год предоставлены комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, подготовлены на основе опроса населения.

        123. Создание на территории города Железногорска муниципальных автономных учреждений в ближайшей перспективе в 2012-2014 году не планируется.

        124. Снижение показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло по причине увеличения объема субсидий в 5 раз.

         Увеличение показателя в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов по сравнению с 2011 годом связано с не распределением субсидий из федерального и областного бюджетов по состоянию на 01.03.2012г.

        125.  С  2010 по 2011 годы доля  возрастает  с 36,2 % до 40,2 %  за счет улучшения качества проведенных платных мероприятий, разнообразия жанров и увеличения числа участников.

         С 2012 по 2014 годы планируется сохранение динамики данного показателя. 

       126.1 В 2011 году произошло преобразование некоторых учреждений культуры, изменился вид деятельности: культурный центр  "Русь начал свою работу как кинотеатр, с показом кино в режиме 3D; в пяти учреждениях клубного типа произошло укрупнение, (объединены в одно юридическое лицо со структурными подразделениями в виде филиалов). С 2013 по 2014 годы планируется сохранение количества учреждений культуры на уровне 2012 года.

       126.2  На территории г. Железногорска насчитывается семь библиотек, входящих в централизованную библиотечную систему. Исходя из нормативов, при расчете семи муниципальных библиотек (без учета специализированных и ведомственных библиотек), уровень фактической обеспеченности библиотеками в городе обеспечен на 78 %.

       126.3 Парк культуры и отдыха, согласно постановлению администрации г. Железногорска №710 от 22.04.2008 г. "Об изъятии основных фондов из муниципальной казны г. Железногорска Курской области" был передан на баланс в МУП "Горкомэнерго".

       127. Опрос населения по вопросу удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в сфере культуры не проводился. Показатели за 2010-2011 год предоставлены комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, подготовлены на основе опроса населения.

       128.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 4942 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, в связи с чем, увеличились расходы по материальным затратам.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов увеличение расходов ожидается в связи с тем, что планируется увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,0 % с 1 октября 2012г.; начисления на выплаты по оплате труда в 2012 и 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%; по коммунальным услугам предусмотрено увеличение с 1 января.2012г. - на 6,5 %, с 1 января 2013г.-  на 5,9%, с 1 января 2014г. на 5,2%.

       129.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 593 тыс.руб. в связи с тем, что приобреталось оборудование для музея. В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов запланированы денежные средства на комплектование библиотечного фонда.

       130.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 5929 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений.

        В бюджете города Железногорска на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов запланировано увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 6,0 % с 1 октября 2012г., а начисления на выплаты по оплате труда в 2012 и 2013 годах составят 30,2 %, в 2014 году – 34,2%.

       131. Снижение доли основных фондов предприятий находящихся в стадии банкротства в основных фондах организаций муниципальной формы собственности до 0,001 в 2012 году по сравнению с 2011 годом  связано с завершением процедуры банкротства одного муниципального предприятия и, как следствие, полной продажей его имущества.

        Прогноз введения процедуры банкротства в отношении муниципальных предприятий в 2013-2014  годах не планируется.

       132.  Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) отсутствует, заработная плата работникам муниципальных бюджетных учреждений выплачивается своевременно.

       133.  Трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ОКУ «Центр занятости населения г Железногорска и Железногорского района » с целью поиска подходящей работы в 2010 - 2011 составило в среднем 72%.

         В 2012 году, благодаря реализации мероприятий городской целевой программы «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы» ожидается положительная  динамика в трудоустройстве граждан обратившихся в службу занятости населения.

         В  2013 -1014  годах прогнозируется стабильность данных показателей.

        134.  Бюджет города Железногорска с 2012 года утвержден на 3 года.   

        135. За 2010 год, по итогам Всероссийской переписи населения, численность постоянного населения г. Железногорска составила 95139 человек, 2010 год отмечен ростом рождаемости, естественный прирост составил 31 человек.

         За 2011 год, по данным Территориального органа Федеральной Государственной статистики по Курской области по состоянию на 01.01.2012 года численность постоянного населения г. Железногорска составила 95827 человек. Прослеживается ежегодная динамика роста населения. В связи с улучшением демографических показателей в 2012- 2014 годах  прогнозируется ежегодный  рост численности постоянного населения.

        136. Согласно статистических данных 2010 года численность населения на начало года  составила 95,1 тыс. человек.

        За 2011 год, по данным Территориального органа Федеральной Государственной статистики по Курской области по состоянию на 01.01.2012 года численность постоянного населения г. Железногорска составила 95827 человек. Прослеживается ежегодная динамика роста населения. В связи с улучшением демографических показателей в 2012- 2014 годах  прогнозируется ежегодный  рост численности населения.

        137. Согласно статистических данных 2010 года численность населения на конец года составила 95,1 тыс. человек.

        За 2011 год, по данным Территориального органа Федеральной Государственной статистики по Курской области по состоянию на 01.01.2012 года численность постоянного населения г. Железногорска составила 95827 человек. Прослеживается ежегодная динамика роста населения. В связи с улучшением демографических показателей в 2012- 2014 годах  прогнозируется ежегодный  рост численности постоянного населения.

        138. Расходы бюджета города Железногорска в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 397571 тыс.руб. в связи с тем, что в течение 2011 года неоднократно производилось увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также участием города Железногорска в Программах по модернизации здравоохранения, образования, модернизации сети автомобильных дорог, на реализацию которых выделялись целевые денежные средства из бюджетов всех уровней.

        Расходы бюджета города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов меньше суммы  по сравнению с 2011 годом в связи с тем, что не запланированы субсидии из областного бюджета.

       138.1 В связи с участием города Железногорска в Программах по модернизации здравоохранения, образования, модернизации сети автомобильных дорог в 2011 году расходы городского бюджета по сравнению с 2010 годом увеличились на 138872 тыс.руб.

        В расходах бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено приобретение учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений, комплектование библиотечного фонда, строительство крытого катка с искусственным льдом, строительство автодороги к п.Разветье, строительство газопровода д. Панино, строительство дренажной канализации, приобретение дорожных знаков в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске Курской области в 2010-2012 годах".

          Бюджетные инвестиции на строительство ледового катка с искусственным льдом не распределены Федеральным и областным бюджетами.

        139.  Расходы бюджета города в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличились на 5917 тыс.руб.

       В 2012 году, согласно постановлению администрации г. Железногорска №2193 от 27.10.2011 г. "О ликвидации муниципального учреждения здравоохранения "Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска" было ликвидировано МУ «РХС управления здравоохранения». В течение 2012 года работникам, сокращенным в результате ликвидации вышеуказанного муниципального учреждения выплачивались пособия в связи с его ликвидацией. По оценке 2012 года ожидается увеличение объемов расхода средств городского бюджета по отношению к 2011 году в  сумме  16770 тыс. руб.

       На период  с 2013 по 2014 годов расходы на  содержание на эти цели не планировались.

       139.1 Общие расходы городского бюджета в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году возросли в связи с тем, что в 2012 году увеличены расходы по причине изложенной в пункте № 139. 

       На период  с 2013 по 2014 годов расходы на  содержание Управления здравоохранения не запланированы.

       140.  Рост показателя в 2011 - 2012 годах, в связи с тем, что город Железногорск участвовал в реализации федеральных и областных программ. В 2011 году объем средств предусмотренный Программами освоен в полном объеме.

        В 2012 - 2014 г.г.  бюджетные ассигнования по федеральным и областным целевым программам пока не утверждены в бюджетах,  в связи с чем, доля расходов городского бюджета в 2013-2014 годах составила  4 %.

       141. Количество муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ, муниципальными учреждениями в электронном виде в 2014 году возрастут до 20 единиц, согласно Плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

       142. Органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в 2010, 2011 годах  предоставлялись  44 муниципальные услуги.

         В 2012 году количество муниципальных услуг увеличится до 47 единиц, на основании проведенной структурными подразделениями ревизии муниципальных услуг и утверждения соответствующих Перечней муниципальных услуг.

       143. Согласно Плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде количество первоочередных муниципальных услуг предоставляемых ОМСУ, муниципальными учреждениями в 2014 году возрастут до 19 единиц, тем самым будет повышен уровень доступности и качество предоставляемых услуг.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

        144. Планируется снижение показателей в связи с установкой собственниками жилых помещений в многоквартирных домах приборов учета на используемую воду, природный газ, тепловую и электрическую энергию.

       144.1  В 2011 году потребление эл. энергии на одного проживающего в городе снизился на 75,8 кВт*ч , в связи с установкой населением энергосберегающих приборов.

       С 2012 года планируется снижение показателей в связи с установкой собственниками жилых помещений в многоквартирных домах энергосберегающих приборов.

      144.2 Прослеживается ежегодное снижение показателей, в связи с установкой собственниками жилых помещений в многоквартирных домах приборов учета на используемую  тепловую  энергию.

        144.3 Прослеживается ежегодное снижение показателей, в связи с установкой собственниками жилых помещений в многоквартирных домах приборов учета на используемую горячую воду.

        144.4 Прослеживается ежегодное снижение показателей в связи с установкой собственниками жилых помещений в многоквартирных домах приборов учета на используемую холодную  воду.

       144.5 Показатель по потреблению учета природного газа имеет ежегодную тенденцию уменьшения, в связи с увеличением установки населением приборов учета.

        145.1 Удельная величина потребления муниципальными бюджетными учреждениями электрической энергии в 2011 году снизилась, в связи с необходимостью жесткой экономии средств городского бюджета.

        В  2012 году в государственную собственность Курской области  переданы:

      -  все муниципальные учреждения здравоохранения города;

      -  специальная коррекционная школа № 2 VIII вида.

        В связи с вышеизложенным, показатель по потреблению электроэнергии снизится до 36,47 кВт•ч на 1 проживающего.

       Согласно Федерального закона №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" потребление эл. энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 по 2014 годах  планируется с ежегодным снижением  на 3%.

       145.2  За  2010-2011 годы потребление тепловой энергии в среднем сложилось 0,28 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

        В  2012 году в государственную собственность Курской области  переданы:

      -  все муниципальные учреждения здравоохранения города;

      -  специальная коррекционная школа № 2 VIII вида.

          В связи с вышеизложенным, показатель по потреблению тепловой энергии снизился до 0,20 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

        Потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 по 2014 годах  планируется с ежегодным снижением  на 3%.

       145.3  За  2010-2011 годы потребление горячей воды в среднем сложилось 0,78  куб. метров на 1 проживающего.

         В  2012 году в государственную собственность Курской области  переданы:

      -  все муниципальные учреждения здравоохранения города;

      -  специальная коррекционная школа № 2 VIII вида.

         В связи с вышеизложенным, показатель по потреблению горячей воды снизится до 0,55 куб. метров на 1 проживающего.

         Потребление горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 по 2014 годах  планируется с ежегодным снижением  на 3%.

       145.4  Увеличение удельной величины потребления  холодной воды в 2011 г. связано с  вводом в эксплуатацию после ремонта  бассейнов в двух общеобразовательных школах города.

        В  2012 году в государственную собственность Курской области  переданы:

      -  все муниципальные учреждения здравоохранения города;

      -  специальная коррекционная школа № 2 VIII вида.

       В связи с вышеизложенным, показатель по потреблению холодной воды  снизится до 2,61 куб. метров на 1 проживающего.

       Потребление эл. энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 по 2014 годах  планируется с ежегодным снижением  на 3%.

       145.5  В  2012 году в государственную собственность Курской области  переданы:

      -  все муниципальные учреждения здравоохранения города;

      -  специальная коррекционная школа № 2 VIII вида.

              В связи с вышеизложенным, показатель по потреблению природного газа с 2012 по 

2014 годы не планируется.

 

X. Благоустройство территории

 

        146.  Доля ликвидированных несанкционированных свалок  бытовых отходов и мусора к общему количеству несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования  составляет 100 %.

        147. В 2011 году рост объемов расходов произошел в связи с освоением средств городского и областного бюджетов на модернизацию сети автомобильных дорог.

        148. Привлеченных средств частных инвесторов на повышение благоустроенности территории муниципального образования не имеется.

        149. Объем средств  из городского бюджета города на благоустройство территории постепенно  возрастает

        Объём расходов на 2013-2014 годы предусмотрен решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 м 2014 годов» (на 2013 год - 122900 тыс. руб.; на 2014 год в сумме 123869 тыс. руб.).

        150. В 2011- 2012 годах работы по капитальному ремонту не проводились. С 2013 года планируется увеличение объёмов работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети с твердым покрытием.

        151. Ремонтные работы улично-дорожной сети с твердым покрытием выполняются равномерно, в соответствии с выделенными денежными средствами.

        152. В 2010 году опрос населения города не проводился. За 2011 год показатель подготовлен комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.