305000 г. Курск, телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201
ул. К.Зеленко, 5. факс: (4712) 70–00–93
e-mail: mihaylovaaa@056.pfr.ru
В целях более эффективной реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании Отделение ПФР по Курской области и подведомственные ему учреждения активно внедряют в работу единую систему обмена документами между страхователями и территориальными органами ПФР по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.
В соответствии с действующим законодательством страхователи могут представить в учреждения ПФР в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не только формализованную отчетность, но и любое неформализованное письмо в виде прикрепленного файла. Особенно актуальным внедрение электронного документооборота (ЭДО) становится в связи с введением с 2010г. ежеквартального представления страхователями в органы ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица.
Отделение ПФР по Курской области уделяет особое внимание привлечению работодателей к использованию указанного способа передачи данных, предполагающего ряд существенных преимуществ и для страхователей и для учреждений ПФР:
Для того, чтобы стать участником электронного документооборота с ПФР, необходимо:
Программное обеспечение и электронно-цифровая подпись предоставляются и устанавливаются организацией, которая оказывает услуги Удостоверяющего центра ЭЦП. Для страхователей с малой численностью работающих появилась возможность представления отчетности в ПФР через уполномоченных представителей.
Подробную информацию об удостоверяющих центрах, предоставляющих услуги по организации электронного документооборота при сдаче документов в территориальные органы ПФР, а так же по вопросу подключения к системе электронного документооборота ПФР можно получить в Учреждениях ПФР по месту регистрации.